Когда на свет появляется новый человечек, то для супругов начинается самый важный и ответственный момент в их отношениях. Они сами иногда не понимая этого случаются общей заботой и любовью к их чаду. И это сплочение не только в бытовом плане, кормление и одевание ребёнка, но и в воспитание и формирование его личности. Только дружная, любящая семья может дать ребенку всё, что требуется для нормального и здорового формирования его характера и личности. Основное влияние на будущее мировоззрение ребёнка закладывается родителями в первые годы его жизни. Но, к подростковому возрасту уже появляются иные взаимоотношения между детьми и родителями. Либо это дружеские и доверительные отношения, либо покровительственные, основанные зачастую на непрерывном контроле, либо на доверии и понимании.

Родители с более демократичными взглядами на жизнь ценят в поведение подрастающего ребёнка дисциплинированность и порывы к самостоятельной жизни. Они сами предоставляют своему ребёнку всё возможное для его самостоятельных решений в некоторых областях жизни. Стараются ни в коей мере не ущемлять его права, но в тоже время требуют выполнения взятым им обязательства. Такой контроль, в основном построенный на разумной заботе, тёплых чувствах и отношениях, не раздражают и не ущемляют его личности. Наоборот, он начинает внимательно прислушиваться к советам родителей, почему что-то следует делать так, а не иначе. Формирование взрослого и здорового умственного развития протекает без существенных сор и переживаний. Авторитарные родители потребуют от своего чада беспрекословного подчинения, не считая нужным пояснять ему причину запрета или того или иного указания. Они жёстко и резко контролируют все сферы жизни ребёнка, иногда могут поступать и не вполне корректно по отношению к нему. Дети, растущие в таких семьях зачастую замкнуты в себе и отдалены от своих родителей. Ситуация может существенно ухудшится если вдобавок к высокой требовательностью и постоянному контролю у родителей появляется отстраненное отношение к своему ребёнку. Такая ситуация приведёт только к одному... Наступит полная потеря контакта. Ещё более несчастливая судьба у тех детей, чьи родители чересчур жестоки и равнодушны по отношению к ним. Часто из них самих вырастают жестокие люди, не доверяющие окружающим и нередко испытывают трудности при общение с другими людьми, но при всём при этом испытывают сильную потребность к теплу и любви.

Подростки, как бы они себя не вели, огрызались, бунтовали, не слушали дельные советы, всё равно нуждаются в родителях как в прочной и стабильной опоре. Они должны видеть и чувствовать образец ответственного, взрослого и обдуманного поведения, на который в дальнейшем можно было равняться и ориентироваться. Родительская любовь безусловна одно из важнейших условий в воспитание, но этого недостаточно для здорового и нормального развития ребёнка. Чрезмерная забота и контроль над жизнью ребёнка может привести к его несамостоятельности и затруднению при общение со сверстниками. К такой излишней опеке более расположены матери одиночки так как они в своём чаде видят единственный смысл своего существования. Иные трудности могут возникнуть при высоко поставленной планки родителем к своему ребёнку, оправдать которые парой он не в силах. Самая распространенная ситуация когда от детей требуют проявление блистательных талантов или отличной учебы. С такими родителями, имеющими неадекватные ожидания, обычно дети утрачивают способность к нормальному общению, они сами хотят вершить свою судьбу и решать, что и когда им делать нередко бунтуют и отвергают навязываемые извне требования.

Любимые дети

Психологическая близость детей и родителей существенно снижает от 6 к 10 классу. Чувствуя некую охлаждённость по отношению к родителю, нередко воспринимается как отторжение, чёрствость и нелюбовь к ним. Неподчинение ребёнка и его протесты являются неким его средством с помощью которого он стремиться изменить давно сложившийся в их семье тип отношений, переведя его на новый уровень. Проще говоря, в следствие того, что в самом начале подросткового периода он отказывается воспринимать себя как ребёнка и стремится признании его взрослости окружающими. В такой период его жизни возникает новая проблема, проблема равноправия. И после успешного прохождения критического периода, естественно если сами родители не умудрились его испортить, эмоциональный контакт возобновляется и приведет к новой форме общения как взрослого человека с равноправным ему взрослым. Превосходный воспитатель это тот, кто воспитывает полагаясь на свою мудрость и зрелость а не на подавление личности и насилием над ребёнком. Обладать авторитетом в глазах ребёнка значит притягивать его обаянием и силой своей внутренней личности. Так уж сложилось, что взрослеющий подросток принимает и ценит жизненный опыт своих родителей. Но, в тоже время его желание быть более автономным, завязывать новые отношения, быть солидарным своим сверстникам непременно приведут к попытке ослабить власть над ним со стороны родителей.

В подростковом возрасте у ребёнка также может произойти психологический кризис. Это особое его состояние, когда напрочь отказывает механизм его психологической защиты, в этот момент он оказывается беззащитным перед окружающим миром и не в состояние помочь себе сам. В такие моменты ребёнок оказывается наедине , как ему на тот момент кажется, с неразрешимыми проблемами, выход из которых они самостоятельно не могут найти. У некоторых детей этот момент может крайне усугубится, приведя к желанию покончить с жизнью. Один ребёнок попав в такую непростую для него ситуацию, стиснув зубы пытается бороться и выброса из неё самостоятельно, другой может окончательно запутаться в себе и потерять всякую веру в себя и силы как-то бороться. Такие острые и непростые состояния как бы испытывают его на прочность. Увы, у подростков еще окончательно не сформировалась личность и им попросту не хватает жизненного опыта чтобы здраво оценить сложившуюся сложную для него ситуацию и хладнокровно и правильно найти правильный выход из неё. Они пока не могут правильно дать себе отчёт о последствие того или иного поступка и такое неуравновешенное состояние может напрямую угрожать его жизни. В такие моменты они крайне нуждаются в помощи и совете со стороны. Такую помощь могут и должны оказать ему при первых признаках психологического тупика его родители, родственники или друзья, однако не забывайте, что у ребенка уже достаточно развито самолюбие и такая помощь должна быть адекватной и деликатной, в противном случае вы можете только усугубить сложившуюся ситуацию.

Еще статьи